Однажды в Америке, саундтрек, музыка Эннио Морриконе

Однажды в Америке (1984) саундтрек к фильму

Саша Гаврилов, блог о музыке

Фильм Серджио Леоне Однажды в Америке (Once Upon A Time In America) снимался несколько лет и вышел в 1984 году. Музыка Эннио Морриконе признана одной из лучшей когда-либо написанной для саундтрека фильма. А сам фильм считается одной из лучшей картин, когда-либо снятых, в своем десятилетии уж точно.

 

Прокат фильма стартовал 40 лет назад, 1 июня 1984 года, но обернулся провалом. Вместо положенных 3 часов 49 минут (но есть также и расширенный вариант 4 часов 11 минут), дистрибьюторы (Алан Лэдд и компания) перемонтировали фильм до двух с небольшим часов, разместив события в хронологическом порядке. В таком виде картину никто не оценил, никаких наград не дали, кино разгромили, а Леоне так и вовсе был настолько раздавлен, что решил больше не снимать фильмов, сказав:

«Трагедия фильма в том, что его уничтожат в той стране, для которой он в первую очередь предназначался. Но вы знаете прокатчиков, и Лэдд не худший из них. Один прокатчик с Ближнего Востока сказал, что готов купить фильм — при условии, что мы вырежем все эпизоды с евреями!»

взрослый Лапша, Роберт де Ниро, Однажды в Америке

Вся эта чехарда с длительностью фильма и несколькими монтажными версиями создали вокруг него еще одну историю. Так у нас сначала история – книга Гарри Грея «Бандиты» (The Hoods, 1953), в основу которой положена еще своя история (где детство – наиболее правдивая ее часть), затем фильм Леоне рассказывает эту историю по-своему, усложняя и дополняя бессмертной музыкой Морриконе. А потом еще это наслоение в виде приключения фильма в пост-продакшне создали еще одну мета-историю. Как и внезапный уход Серджио через несколько лет, по факту оставивший “Однажды в Америке” его последней работой. Так фильм стал легендой.

Этому способствовала мультижанровость фильма – Однажды в Америке с одной стороны, это история взросления (coming of age), с другой – гангстерское криминальное кино, но также и философская притча. Де Ниро сыграл себя-старика задолго до Ирландца. Благодаря тому, что события хронологически перемешаны, возникает много вопросов. И главная загадка – реальны ли события 1968 года, показанные в фильме, когда старый Лапша приезжает в Нью-Йорк. Бродский однажды сказал “можно вернуться на место преступления, но не на место любви”. Вспомним последнюю сцену, когда Лапша приходит в опиумную курильню. Говорят, если под алкоголем или легкими наркотиками начинаешь вспоминать прошлое, то под опиумом видишь будущее.

старый Лапша приходит к Максу, Однажды в Америке
“Что ты делал все эти годы? – Рано ложился спать.”

Возможно все это ему приснилось. Улыбка де Ниро – одно из лучших окончаний для фильма. Однажды увидев, вряд ли ее забудешь.

Музыка для фильма Однажды в Америке

Леоне однозначно решил, что музыку напишет Морриконе и просил того приносить ему все ранее неиспользованные наброски. В итоге основная музыка была готова уже задолго до съемок фильма. А когда начались съемки, это было нечто потрясающее – музыка Морриконе звучала на съемочной площадке и актеры играли именно под ту самую музыку, которая использовалась в сцене. Еще Серджио попросил Эннио, чтобы пан-флейта звучала везде в фильме. Тот сказал, что разберется с этим.

Эннио Морриконе, Серджио Леоне, лучший дуэт композитор-режиссер

Музыкальная тема Деборы (Deborah’s Theme), в которой много пауз, остается одной из любимых у композитора. Эннио сочинил ее для фильма Дзефирелли “Endless Love”, однако отказался работать дальше над фильмом, т.к. режиссер решил использовать также другие песни, помимо авторства Морриконе. Еще со времен Пригоршни Долларов Эннио отказывался делить саундтрек с кем-либо, таковы его принципы.

Позднее Deborah’s Theme была адаптирована как песня I Knew I Loved You и исполнена Селин Дион для альбома We All Love Ennio Morricone (2007). В 2015 году Андреа Бочелли с Арианой Гранде исполнили свою версию на итальянском E Più Ti Penso (The More I Think of You).

Опера-симфония Эннио Морриконе Amapola здесь присутствует в разных аранжировках: под граммофонную пластинку с джазом начала XX века танцует юная Дебора, другая версия звучит в исполнении джазового биг-бэнда в баре Мо, и скрипичная версия – во время свидания Лапши и Деборы.

Дженнифер Коннели в роли юной Деборы в фильме Однажды в Америке
12-летняя Дженнифер Коннели в роли юной Деборы. Леоне разговаривал с родителями актрисы, получив от них разрешение на то, чтобы она раздевалась в одном эпизоде

Но есть утверждения, что в фильме также звучит Yesterday Битлз, а также музыка Джорджа Гершвина и Исаака Берлина. Однако саундтрек существует только один, с музыкой Морриконе.

Саундтрек Однажды в Америке (1984)

саундтрек Однажды в Америке, 1984, музыка из фильма
01 Once upon a Time in America
02 Poverty
03 Deborah’s Theme
04 Childhood Memories
05 Amapola
06 Friends
07 Prohibition Dirge
08 Cockeye’s Song
09 Amapola Part II
10 Childhood Poverty
11 Photographic Memories
12 Friends
13 Friendship & Love
14 Speakeasy
15 Deborah’s Theme – Amapola
16 Suite from Once upon a Time in America
17 Poverty (Temp Version)
18 Unused Theme
19 Unused Theme (Version 2)

 

Скачать или слушать онлайн музыку из фильма Однажды в Америке (mp3, 174 Mb),
это версия саундтрека Special Edition:

Нажмите для получения ссылки...

улыбка Лапши, Однажды в Америке

(Visited 229 times, 2 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *