За пригоршню долларов, музыка к фильму Эннио Морриконе

За Пригоршню Долларов (1964) саундтрек, музыка Эннио Морриконе

Саша Гаврилов, блог о музыке

За Пригоршню Долларов (Per un pugno di dollari; A Fistful Of Dollars, 1964) – первый фильм из “долларовой” трилогии Леоне. По сути это римейк Курасавы Телохранитель. Незнакомец в исполнении Клинта Иствуда это антигерой, он подливает масла в огонь, именно он развивает конфликт, а не кто-то из негодяев.
Серджио Леоне считал кино инструментом для трансляции своей детской наивности, только более зрелым способом, и первыми героями вестернов по его мнению были древнегреческие Ахиллес, Аякс, Агамемнон и Гектор.

 

Эннио Морриконе к тому времени как его представили Леоне уже написал музыку к двум вестернам, Пули не аргументы и Битва у красных песков. Оказалось, что с Серджио они учились вместе в начальной школе, однако тот не помнил этого. И так они пошли в кино на фильм Курасавы. Там дрались на катанах. И это была не чистая драма, там присутствовала ирония.

Морриконе и Леоне

Так вот Леоне тоже хотел сделать драматичный и ироничный фильм. Монтажер Роберто Чинкуини для сцены, где у Клинта под пончо оказывается бронежилет, выбрал музыку Deguello из фильма Rio Bravo (композитор Дмитрий Тёмкин), сказав, что она подходит идеально.

 

А Морриконе ответил, что если будет эта музыка, то он вообще отказывается работать над фильмом. Тот сказал, ну ладно, напиши мне что-нибудь подобное Дегейо. Но Эннио не сделал этого, вместо он взял за основу одну из своих старых тем I Drammi Marini, которую когда-то писал для театральной пьесы Юджина О’нила. Это была колыбельная с контральто. И конечно Дегейо не при чем, он не мог бы такого сделать, “украсть” тему, даже если бы только начинал свою карьеру. Они приступили к записи и Серджио хотел чтобы партию трубы сыграл Нино Россо, тот был уже известным, но был недоступен. Так что Эннио предложил Микеле Лацеренца, тот учился в консерватории вместе с Морриконе по классу трубы. Но Леоне не хотел его. И вот Лацеренца надо было сыграть эту героическую тему, зная, что его не хотят. И играть ему было очень сложно и он так эмоционально вложился туда, передав свою обиду и разочарование, он буквально плакал.

 

Краткий саундтрек (основные темы):

Морриконе особо не знал традиционную музыку в американских вестернах и в итоге написал совершенно отличную от них. Его прежде всего интересовал характер и история героев. А музыкальные традиции его не особо заботили. Гитара получилась совсем не кантри. Простые аккорды гармонизируются обезоруживающе просто и это работает. На гитаре сыграл Бруно Баттисти Д’Амарио, великий гитарист. Художественный свист исполнил Алессандро Алессандрони, единственный в своем роде исполнитель, друг Эннио, который звал его просто Сандро. Titoli это Main Titles, заглавная тема.

 

В итоге саундтрек сработал. Конечно у автора были к нему замечания и он ещё бы кое-что переделал, но все было оставлено как есть.

взгляд Клинта Иствуда, За пригоршню долларов 1964

Примерно через год после выхода “За Пригоршню Долларов” Леоне с Морриконе проходили мимо кинотеатра, и там все еще шел их фильм. Они зашли, вновь его посмотрели, и были разочарованы – фильм вышел слабым. Но зрители так не считали. После успеха спагетти-вестерна знаменитый японец подал на создателей в суд и на процентах с проката поднял больше, чем за все свои фильмы.

Клинт Иствуд в фильме За пригоршню долларов

Почему-то никто не заметил, что в этом вестерне есть также и религиозная составляющая: антигерой спасает деву Марию и ее сына Христа (Хесуса), и сам является как мучеником, так и совершающим возмездие. Считается, что вершиной долларовой трилогии Леоне является Хороший, Плохой, Злой. И что итальянец пошел дальше и снял еще более выдающиеся Однажды на Диком Западе и Однажды в Америке. Последний в детстве произвел на меня сильное впечатление. Но когда я решил его пересмотреть уже во взрослом возрасте, то понял, что это невыносимо. Может из-за стиля Леоне, может из-за излишней жестокости и нестыковок монтажа, говорят, голливудские продюсеры угробили фильм и приблизили смерть режиссера. Хотя концовка бесспорно гениальна. Сам Морриконе считает музыку для “Однажды в Америке” вершиной своей композиторской работы.

Вся музыка к фильму За Пригоршню Долларов

саундтрек к фильму За Пригоршню Долларов, музыка Эннио Морриконе
Полная версия саундтрека
01. Titoli
02. Quasi morto
03. Musica sospesa
04. Square dance
05. Ramon
06. Consuelo Baxter
07. Doppi giochi
08. Per un pugno di dollari (#1)
09. Scambio di prigionieri
10. Cavalcata
11. L’inseguimento
12. Tortura
13. Alla ricerca dell’evaso
14. Senza pieta
15. La reazione
16. Per un pugno di dollari (#2)
17. Per un pugno di dollari (Finale)

Скачать или слушать онлайн полную версию саундтрека За Пригоршню Долларов, ремастеринг 2006 (100 Мб, mp3 320)
https://disk.yandex.ru/d/LVcoEKGIlywb7g

За пригоршню долларов, обложка саундтрека, список композиций

(Visited 297 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *