саундтрек фильма Темный Город 1998

Темный Город 1998 саундтрек фильма

Саша Гаврилов, блог о музыке

Темный Город (Dark City, 1998) режиссера Алекса Пройаса – весьма оригинальный неонуар, и если не киберпанк, то скорее стимпанк. Он совершенно отличается от всех техно-нуаров и оставляет определенное послевкусие. Был в свое время не замечен, а сейчас является культовым в узких кругах. На его декорациях после была снята Матрица, и братья Вачёвски не скрывали, что сильно вдохновлялись Dark City. Музыку к фильму написал композитор Тревор Джонс, ранее отметившийся саундтреком к “Сердцу Ангела” Алана Паркера.

 

Основных героев немного: протагонист Джон Мёрдок (Руфус Сьюэлл), его жена Эмма, доктор Шребер (Кифер Сазерленд) и инспектор Фрэнк (Ульям Хёрт), а также куча антагонистов – близнецеподобных неприятных злодеев. Мёрдоку предстоит пройти кафкианский путь и разобраться, кто он такой и является ли он убийцей, за которого его все выдают. Тут до конца и непонятно, кем молодые люди приходятся друг другу, но все же у них есть взаимные чувства.

Эмма (Дженнифер Коннелли) поет песни и выглядит шикарно, но как будто она не на своем месте. Абсолютно отсутствует на сцене и не выдает эмоций. Такой ансамбль исключительно фоновой музыки. Возможно так и есть, ей поменяли память и сделали ее певицей, хотя она таковой и никогда не была, но ей загрузили программу воспоминаний о том, как надо петь. Между тем она исполняет 2 известных песни: одна близка к традиционному исполнению джаз стандарта, а другая похожа на современный поп-рок. Это Sway и The Night Has A Thousand Eyes. За Эмму в театральной версии поет Анита Келси (Anita Kelsey), а в режиссерской версии фильма – поет сама Дженнифер! А саунд их в целом похож на Sade. Кроме этих песен есть еще несколько, в т.ч. культовые британские рокеры Gary Numan и Echo & The Bunnymen.

И в Темном Городе царит вечная ночь. И в полночь время останавливается и его повелители меняют людям судьбы и воспоминания. Т.к. я недавно посмотрел Настоящий детектив 4, у меня возникли прямые ассоциации: здесь все та же таинственная спираль и кромешная ночь.

постер фильма Темный Город 1998

Оруэлловская концепция памяти

Воспоминания – делают ли они нас теми, кто мы есть? Темный Город концептуально близок к “1984” Джорджа Оруэлла. Официальные лица и масс-медиа подменяют суть вещей, и вскоре все забывают предыдущую “правдивую” версию событий. Здесь это делается гипнотическими методами и инъекциями шприца. Результат, тем не менее, один и тот же. Правда – философское понятие, и наши воспоминания являются весьма сомнительным источником. Мы часто по-своему интерпретируем или запоминаем происходящее. Как правило, по прошествии 10 лет никто не сможет вспомнить в точности, что именно происходило. Оруэлл исследовал, что будет если возникнет могущественная сила, которая сможет использовать этот психологический феномен людям во зло? По сути это одна из главных идей Темного Города.

Кифер Сазерленд, кадр из фильма Темный Город, 1998

Пришельцы здесь очарованы человеческой индивидуальностью, т.к. она совершенна им чужда. У них есть лишь коллективный разум. Конечно, они выражаются и действуют как отдельные особи, однако непонятно, развили ли они эти ментальные способности в рамках данного эксперимента над людьми. А Оруэлл также хотел донести человечеству, что авторитарные сообщества будут подавлять индивидуальность любыми способами.

Музыка и песни из фильма Темный Город

Темный Город саундтрек, Dark City soundtrack, OST
01 Anita Kelsey – Sway
02 Course Of Empire – The Information
03 Echo & The Bunnymen – Just A Touch Away
04 Gary Numan – Dark
05 Hughes Hall – Sleep Now
06 Anita Kelsey – The Night Has A Thousand Eyes
07 Trevor Jones – Into The City
08 Trevor Jones – No More Mr. Quick [03:25]
09 Trevor Jones – Emma
10 Trevor Jones – The Strangers Are Tuning
11 Trevor Jones – Memories Of Shell Beach
12 Trevor Jones – The Wall
13 Trevor Jones – Living An Illusion
14 Trevor Jones – You Have The Power

 

Скачать или слушать онлайн саундтрек к фильму Dark City (320 kbps mp3, 138 Mb)
https://disk.yandex.ru/d/hohN5HFGv-UcKQ

Режиссер Алекс Пройас при создании своей лучшей картины вдохновлялся немецким импрессионизмом и ранними картинами 20 века: “Кабинет доктора Калигари”, “Носферату” и “Метрополис”, а также культовым “Бегущем по лезвию”. Также есть очевидные параллели с фильмом “Шоу Трумана”, вышедшим в тот же год.

Темный Город, 1998, Dark City, на берегу реки

(Visited 168 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *