Много лет назад я зафанател от The Cramps, по мне так именно они были родоначальники стиля psychobilly. Их сайкобилли – достаточно простой, но грувовый, и с очень глубокими блюзовыми корнями. Я закончил давно начатый перевод интервью Кида Конго Пауэрса (наст. имя Брайн Тристан) об его участии в группе The Cramps. Далее прямая речь от Kid Congo Powers.
Green Fuzz. Появление Kid Congo Powers и альбом Psychedelic Jungle (1980 – 1981)
…Итак я получил благословение от Джеффри (Jeffrey Lee Pierce, создатель группы The Gun Club) двигаться дальше и заняться своей музыкальной карьерой (не было уверенности, что это получится с Gun Club) и я был немного в смятении. Я не знал, что произойдет дальше. Для нас The Cramps были большими рок-зведами, настоящей группой с настоящими записями и живыми выступлениями.
Я не был полностью уверен, что у меня получится. Так что, когда ребята из моей любимой андеграундной группы попросили меня играть с ними, я был в шоке и восхищении. Не было никакого прослушивания, они просто сказали: “Ты в группе.” Они знали, что я выглядел интересно, они видели и им понравилось как я играю в The Gun Club и этого было достаточно.
Так я был введен в мир The Cramps (который был весьма закрытым, только для своих и очень сфокусированным). Что-то совершенно новое для меня. Раньше я знал довольно много обо всех этих жанрах – рокабилли, гаражный рок (собственно я и играл это), но сейчас, я гораздо глубже погружался в эту тему. Мир хоррор-фильмов класса Б. Начался новый этап познания субкультуры.
Kid Congo Powers
Они немедленно решили, что мне надо сменить имя и мы начали подбирать мне разные имена. Это было первое, что мне было необходимо сделать – сменить личность, так что мы составили длинный список вариантов, предложенных ими м мной. Сначала мы исходили из моего имени Брайн: “Brian Gris Gris” – замена Брайна Грегори (Bryan Gregory – гитарист, участник 1го состава The Cramps), но потом отказались, они хотели окончательно о нем забыть. Затем были варианты Мистер Тристан, Вещь (Thing).
Затем однажды Айви и Лакс придумали “Congo Powers” (букв., cилы Конго) так как у них были вудуистские свечи из Конго, сантерийские свечи (думаю, их называли просто “свечи конго”). На них было написано “когда вы зажигаете свечу, в вас появляются силы Конго”, так что нам это понравилось. Congo Powers – это звучало отлично. Kid было еще одно имя, которое нам нравилось. ”The Kid”, ”Kid Murder”, “Кид то” и “Кид то да сё”. И мне очень нравилось имечко Кид, т.к. оно звучало как имя боксера или пирата. Так что мы решили что Кид Конго Пауэрс (Kid Congo Powers) отлично звучит. Оно сочеталось как с именем Айви из 3х слов (Poison Ivy Rorschach), с Лакс Интериор (Lux Interior, позаимствовашим имя из автомобильной рекламы – luxury interior – букв. роскошный интерьер) и Ник Нокс (Nick Knox, не знаю откуда взялось это имя, но оно очень крутое).
Так что я заимел имя и решил что должен выглядеть как участник группы и стал формировать свой облик им под стать. Я всегда был модником и они меня очень привлекали в плане стиля. У меня была взъерошенная панковская набриолиненная прическа. Ребята сказали мне, что протащились от моего золотого блейзера от братьев Лански из Мемфиса (место, где Элвис покупал вещи), это был решающий довод. Так что я носил его и работал над своим образом, чтобы вписаться в группу.
Я сделал татуировку. Я поехал на голливудский бульвар к филиппинскому татуировщику, просмотрел каталоги и обратил внимание на отрубленную голову, это напомнило мне татуировку матросов корейской войны. Как те безумные вьетконговцы, которые отрубали головы людям и делали тату на память. И когда я сделал татуировку, я начал себя ощущать ближе к Cramps.
Я начал зависать много времени с ними, смотреть фильмы, проникаться их вкусами. Я решил отрастить длинные волосы, чтобы выглядеть как Ронни Спектор (он имел на меня в то время огромное влияние) – я хотел быть как Ронни Спектор и его бойфренд вместе взятые.
Конечно, мне предстояло заменить собой ушедшего Брайна Грегори, который к тому времени стал практически легендой и был лицом группы. Он был одним из Cramps, очень популярным, они выступали по всему миру и я знал, что его нелегко заместить в плане образа, а также музыкально.
Я сосредоточился на одновременно женственном и маскулинном образе “парня хоть куда” и решил сделать его сексуальным. Ведь Cramps – в них очень много секса. Больше, чем чего либо другого. Так что надо было выглядеть сексуально. Вначале я носил тюрбан и темные очки – мой первый образ. Думаю, это было весьма здорово и мне стоит как-нибудь вернуться к этому стилю – в нем есть что-то от Screaming Jay Hawkins.
Psychedelic Jungle
Я сразу начал репетировать с ними. Они готовились записывать альбом Psychedelic Jungle. У них был новый материал, а также старые песни и несколько кавер-версий.
Мне очень нравился Брайн Грегори и я хотел играть как он – вязкий фуззовый басовый звук. В то время я впервые стал экспериментировать со звуком. Они дали мне мою первую фуззовую педаль. Я раньше никогда ими не пользовался – в The Gun Club я просто играл прямо в комбик. Я начал разучивать песни и старался добавить мое видение того, как это все должно звучать. Это был период когда они были более психоделическими чем “давай зажигай рокабилли” и они были совершенно драйвовыми и сексуальными. У них не было бас-гитары. Я добился совершенно плотного “РРРррррр”-звучания. Надо было поймать бит, немного поскользить в нем и потом ловить следующий. Так я решил формировать свою “басовую” линию.
Я совсем не был хорошим гитаристом в то время. Здорово, что Айви многому научила меня рокабилли-ритму и блюзовым ходам, так как мне надо было играть по сути басовые партии. Так что я много практиковался. Вспоминаю, я думал “Господи, эти песни такие сложные, как я их все запомню!” Сейчас я смеюсь, ну да, как я запомню последовательность аккордов E-A-G? Как мне помнить эти риффы? С ними я реально научился блюзовым фишкам. Они были весьма блюзовыми тогда. И медленными как патока.
Первый раз я играл с ними в Лондоне в Лицее (The Lyceum). Похоже это был конец 1980 года, думаю у нас все было не очень отрепетировано. Я совершенно ничего не знал о настройке звуке на концертах и всей этой кухне. И несмотря на это, я пришелся по нраву их поклонникам и лондонской прессе, и мы сыграли по-своему дьявольский концерт.
Мы вернулись в Штаты и приступили к записи альбома Psychedelic Jungle в студии A&M в Голливуде. Это был мой первый опыт записи. Так что это было совершенно роскошно – студия звукозаписи! Мы писались на I.R.S records, возглавляемой Майлзом Коуплендом (Miles Copeland) и дочерней студией A&M records. У нас было много комбиков, различных примочек, и я многому быстро научился. Я тогда начал обращать много внимания, как играет Айви, и она была действительно классным учителем. Она показала мне, что надо делать. Они знали, что у меня нет опыта, когда брали меня в группу, но, думаю, им нравилась идея иметь раба в своей банде. Они знали, что могут сделать меня им, да и я был более чем этому рад.
Итак, мы записывали Psychedelic Jungle на A&M и это было в новинку для The Cramps. До этого они записывались в Мемфисе у Алекса Чилтона в студии Sun Records Сэма Филипса и там все было весьма старинным, так что это была новая территория. Я думаю, выбор был сделан из-за “вот тут были the Doors” и думаю, более того, там были и The Stooges! И это была новая звукозаписывающая компания I.R.S и там Майлз Коупленд делал свою работу. Не знаю, был ли это сознательный выбор в плане звука, чистого или грязного. Думаю, потому, что мы просто были там и пришло время для записи.
Помню, на песне “Don’t Eat Stuff Off the Sidewalk” звукорежиссер сказал, что “у Карен Карпентер есть самая лучшая тарелка-крэш. Пойду возьму в ее шкафчике!”. Так что в песне звучит именно тот крэш Карпентеров. Думаю, это довольно ироничный выбор.
У нас были безумные эксперименты, мы принимали спиды, чтобы быть словно призраки во время записи. Думаю, иногда они работали – не помню точно, потому что когда ты под спидами – ты вообще ничего не помнишь. Помню, мы делали эту песню, “She Said”, и Лакс, чтобы добиться точного звучания и фразировки под Хэсила Эдкинса закусил во рту пластиковый стаканчик и так пропел в него всю песню. Тогда я понял, что методы звукозаписи не знают границ. И потом мы просто бегали повсюду крича и разбрасывая пепельницы.
Мне очень нравился звук, которого мы добились. Тащусь от “I Can’t Find My Mind”. Как будто мы стали призраками, там в моей гитаре слышны странные обертоны – каждый раз когда я делаю паузу, слышны эти скрипы… прекрасные звуки!
Так что песни типа “Beautiful Gardens” были полностью импровизационными. Там был рифф, который я постоянно играл и это одна из наших “призрачных” песен где мы только и делаем, что импровизируем.
Так что мы играли рифф и бит, и затем Лакс уходил, и все шло, как шло (куда-то в прекрасные сады). И там в конце мы затихаем и потом возвращаемся снова, и вы слышите этот странный звук и Лакс говорит:
“Если бы вы знали то, что знаю я об этой звукозаписывающей компании, это место стало бы парковкой”.
То, что мне всегда нравилось в альбомах “Songs the Lord Taught Us” и “Gravest Hits”, это гитарные соло Брайана Грегори. Они звучали совершенно безумно. Так что в “Caveman” я просто решил играть как пещерный человек и, думаю, весьма успешно.
Некоторые из каверов я слышал у них дома (в качестве моих занятий) на кассете, которую они мне дали (вот как вы обучаете новых участников группы – вы даете им записи с музыкальными влияниями). Я знал песни из живых выступлений и проводил свои собственные поиски их оригиналов… и что было прекрасно в The Cramps, это то, что они развернули многих людей в олдскульную музыку, без них об этом никто и не вспомнил бы, а у них были такие нестандартные вкусы. Я на самом деле принес им “The Crusher”, мне всегда нравилась эта песня, и я подумал, что идеальная песня для Cramps. Я много раз ее слышал на Шоу Доктора Дементо, когда был подростком (я слушал и прямо фанател).
The Cramps – образ или стиль жизни?
Я был чрезвычайно впечатлен коллекцией записей Лакса и Айви. Я сам был коллекционером, как и Джеффри и все мои друзья (как правило, эти люди сами играют музыку) и вот у них была одна из самых больших музыкальных коллекций, что я видел, и она была каталогизирована по стилю, году и даже лейблу. И с этим пришел правильный образ. И он был черным, блестящим и сексуальным. У нас были свои доработанные костюмы. И музыка была тому позволением, чтобы делать образ в нужном стиле. У Крэмпс было полностью сформулированное представление, это не было “да все что угодно”. Видение было очень сфокусированным, четким и серьезным, без всякого смеха над этим. Люди думают: “Ооо, хоррор-фильмы… ооо, черное”. Но это было гораздо больше этого, это был полностью стиль жизни. Манифест.
Источник:
https://www.newyorknighttrain.com/zine/issues/1/kidcramps.html