Джонни Кэш и его любимые гитары

Джонни Кэш и его любимые гитары

Саша Гаврилов, блог о музыке

Джонни Кэш не просто играл на гитаре 3 аккорда, он был очень хорошим ритм-гитаристом. Он играл разные паттерны типа бум-чика-бум (а это по сути country picking Мерла Трэвиса), мог играть как арпеджио, так или отдельные ноты. Не говоря уже о том, что он держал ритм. И этим также он делал свое пение ритмичным и выразительным. Он выдерживал паузы, придавая своим словам весомость и драматичность. Создав свой особенный жанр, со временем Джонни Кэш стал суперзвездой, кантри-легендой, и все подзабыли, насколько важны были гитары в его жизни.

 

Джонни Кэш в начале своей карьеры играл с двумя музыкантами, это были Маршал Грант (бас) и Лютер Перкинс (гитара), Tennessee Two, они оба работали в автосервисе и музицировали в свободное от работы время. Ему нравился звук рабочего барабана, но у них не было барабана, так что Джонни Кэш просто вставил между струн бумагу (игральную карту или 10-долларовую купюру) и добился такого звука, какой мы можем слышать на Walk The Line. W.S. Holland пришел позже, они вместе гастролировали в 1955 и 1956, Кэш впоследствии представлял его как своего постоянного барабанщика с 1959 года. Так что манера игры на гитаре Джонни в условиях минимума инструментов сформировала его саунд boom-chicka-boom, так он создал свой собственный музыкальный стиль, который вместе с его голосом и внешним образом работал безотказно, что сделало его знаменитым.

Höfner Congress Archtop

Гитару Höfner Congress Archtop Джонни купил в Германии во время службы в авиации. На ней он сочинил все свои ранние песни, включая Folsom Prison Blues. Это была бюджетная гитара и стоила она около $5, и поэтому она вряд ли звучала на его первых синглах Cry Cry Cry, Hey Porter и других, для них Кэш вероятно использовал нечто поприличнее: внешне подобный archtop с f-образными вырезами Martin F- или C-серии.

Рисунок подобной гитары украшает обложку его первого альбома Johnny Cash with His Hot and Blue Guitar! (1957).

Johnny Cash with His Hot and Blue Guitar, Hofner Congress Guitar

Gibson J-200

Джонни в 1958 году ушел с Sun Records (Сэм Филлипс не одобрил идею записи альбома госпелов) и подписал контракт с Columbia. Гибсон изготовили для Кэша две одинаковых гитары Gibson J-200 с его именем на грифе с декой вишнево-черного цвета Cherry-burst. Джонни играл на ней на следующих трех альбомах: The Fabulous Johnny Cash (1958), Hymns by Johnny Cash (1959), Songs of Our Soil (1959), эту модель мы видим на обложках.

Эта гитара также присутствует как на иконичных, так и малоизвестных фото Джонни Кэша.

Джонни Кэш с гитарой Gibson J-200
Джонни с гитарой Gibson J-200
Джонни Кэш и Вивиан Либерто
Джонни Кэш и Вивиан Либерто

Единственный сохранившийся экземпляр гитары купил музыкант Марти Стюарт и сейчас она хранится в Музее Джонни Кэша в Нэшвилле.

Martin F-9

Фотографии для обложки альбома Sound Of Johnny Cash (1962) делал фотограф Ли Винер (Leigh Wiener), это был период, когда карьера Кэша пошла в гору. Со своей первой женой Вивиан и четырьмя дочерьми они переехали в Лос Анджелес. В Калифорнии Джонни стал снимался в кино, его первый фильм Five Minutes To Live вышел в 1961 году.

Martin & Co является фамильным бизнесом и старейшим производителем топовых акустических гитар. Не путать с Мартинсами, обувью нежно любимую скин-хедами, или Martinez, еще одной созвучной маркой бюджетных гитар.

johnny cash 1962 with martin guitar

Martin D-28

Эта гитара Кэша Мартин D-28 (буква D в модели означает Dreadnought, дредноут) является одной из его любимых, Кэш использовал ее до самой смерти. С ней Джонни появился на шоу Эда Салливана в 1959 году, исполнив Don’t Take Your Guns to Town. С ней были записаны версия I Walk the Line 1964 года, Orange Blossom Special (1965), The Man In Black (1971), а также использовалась при записи рокабилли-альбома Rockabilly Blues (1980).

Johnny Cash, D-28 guitar Martin

Суффикс (или индекс) в названии гитары означает ее класс, индекс 28 означает, что задняя дека и обечайка сделаны из массива палисандра и полную полировку гитары.

Джонни Кэш с гитарой Мартин D-28

Martin D-35

Кэш был обладателем нескольких фирменных гитар Martin D-35. Одна из них хранится в его Музее в Нэшвилле. Эта гитара использовалась при записи легендарного тюремного альбома Live at San Quentin (1969), а также в его телешоу Johnny Cash Show.

музей Джонни Кэша, гитара Мартин D-35S
Гитара Martin D-35 в Johnny Cash Museum, Nashville, TN

Черная D-35 Джонни Кэша была вообще первой черной гитарой производства Мартин. Джонни решил заказать себе новый инструмент, соответствующий Человеку в Черном. Президент компании C.F. Martin III не одобрил идею полностью черной гитары, посчитав ее слишком радикальной. Тогда Джонни Кэш начал звонить на фабрику Martin, пока ему не дали телефон гитарного мастера, который непосредственно занимался изготовлением гитар. Тот сказал, что никогда не делал черных гитар, тогда Джонни предложил ему использовать обувной крем черного цвета. В итоге гитара была сделана без ведома их президента, и тот узнал об этом, увидев кантри-звезду по ТВ.

Martin D-35JC

Нижняя дека гитары изготовлена из 3-слойного индийского палисандра (индекс 35!), верхняя дека из ели, накладка грифа и бридж – из черного дерева. В честь Джонни Кэша фирма впоследствии выпустила специальную серию черных гитар Martin D-35JC, за $5299 каждый музыкант может стать ближе к легенде. Есть также более бюджетные версии Martin DX и Martin LX Black (LX означает Little Martin).

Джонни Кэш с черной гитарой Martin D-35

В 1974 году вышла серия про детектива Коломбо “Лебединая песня” (Swan Song), где Джонни Кэш играет кантри-музыканта Томми Брауна, обвиняемого в убийстве своей жены. То, что Томми не выпускает черную гитару из рук и не взял ее с собой в тот роковой полет, дало Коломбо дополнительные улики по делу.

Эта гитара стала любимой у Кэша и впоследствии использовалась для записи его поздних альбомов серии American, спродюсированных Риком Рубином, в частности Solitary Man и American IV. Также он играет на ней в клипе на песню Hurt, возродившей интерес публики к легенде.

Джонни Кэш на съемках клипа Hurt

В заключении стоит сказать, что не инструмент красит музыканта, а наоборот; музыкант делает инструмент живым и наполняет действительность новым опытом и смыслом, творя искусство, которое возвышает человека над обыденностью.

Джонни Кэш уходит держа гитарный кофр

(Visited 334 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *