Присцилла (2023) это байопик Софии Копполы по книге 1985 года “Элвис и я” Присциллы Пресли. По саундтреку она не стала изобретать ничего нового, над музыкой к фильму работал Томас Марс, лидер группы Phoniex и супруг Софии. Саундтрек к фильму об Элвисе, где нет ни одной его песни! Марс сказал, что отобрал несколько его песен, но они не смогли их использовать из-за запрета правообладателей Elvis Presley Enterprises. Вот такой курьез. Саундтрек фильма получился конечно весьма в стиле 60х, Феникс смогли найти тот самый саунд, но сначала обо всех предпосылках.
Невиданное дело! Мало того, что байопик снят еще при жизни главной героини, так еще и сама Присцилла Пресли выступила исполнительным продюсером. Не опять, а снова. Элвис благодаря медиамагнатству Присциллы стал ещё более легендарной и превозносимой фигурой, но такие фильмы определенно ещё одни гвозди в его гроб. Когда-то на Finding Graceland (1998) (“Я Элвис, ты Мэрилин” в русском переводе) я только заметил строчку про присциллопродюсинг, так сразу и выключил. И очевидно, что чем дальше, тем больше лжи и меньше настоящего Элвиса в этих масс-продуктах.
В последних о нем кинотворениях Элвис везде отсутствует как музыкант, а ведь это было самое главное – его музыка и его голос. Что интересно, эти две семьи были уже связаны давно, некогда племянник Фрэнсиса Форда Копполы Николас, всем известный как Кейдж, женился на дочери Присциллы и Элвиса Лизе-Марии, все это было похоже на мощный пиар ход и брак по расчету, недолго музыка играла, но я не думаю, что между ними совсем не было влечения, они тогда знатно покуролесили: но вместе с тем семья Пресли тогда вошла в актерскую династию Копполы, внучка Элвиса Райли Кио пожалуй одна из всех наследников, кто делает неплохую карьеру в кино. И вот сейчас София Коппола сняла фильм про Сциллу – совпадение? Не думаю.
Джейк Элорди в скандально прославившей его Эйфории снялся практически в роли самого себя, он такой и есть, хитрый и самовлюблённый парень, сейчас на топе, с такой яркой маскулинной внешностью и идеальной спортивной фигурой. И вот сейчас он в амплуа Короля, его покажут вероятно именно таким жёстким нарциссом с манией к садомазохизму. Если Элвис Батлера был скорее плаксивым рохлей и каким-то женственным, то тут для фем контраста Элвис будет максимально брутальным и жестоким. Конечно я возлагаю надежды на Софию, потому что она очень хороший режиссер, все предыдущие фильмы мне очень нравятся, но с нависающей над ней тенью Присциллы работа может получиться не совсем в ее духе, хотя она по сути всегда снимает свое кино о женщинах, что Lost in Translation, что On The Rocks, да и Somewhere это история о девочке-подростке. Два полнометражных фильма об Элвисе да ещё и мультфильм, и это все в один год! И везде дань повесткам: в первом помимы обиды на ненастоящего полковника поклоны неграм, а во втором – слово феминисткам, а в мультсериале вообще зелёный свет сортирному юмору.
Что до исполнительницы главной роли Кэйли Спэни (помните “Боты” в Ничего Хорошего в отеле Эль Роял), она девочка красивая, но как актриса неопытная, и на протяжении всего фильма словно пребывает в трансе (наверно заколдована Королем), не в состоянии выдавить из себя ни одну нормальную эмоцию. Некоторые критики отмечают, что они ещё долго не захотят видеть фильмы об этой паре, их любовь кажется выдуманной, а отношения – настолько токсичными, что вряд ли подходят для подражания.
Лиза-Мария в 2022 году назвала будущий фильм “мстительным и презрительным”, не соответствующим ее настоящим воспоминаниям об отце; она выступала против изображения ее отца как “хищника и манипулятора”, и писала по электронной почте письма режиссеру.
Самоубийство внука Бенджамина, смерть дочери – Присцилла видимо понимает что ей тоже недолго осталось и выкручивает проекты на максимальную скорость, она хочет мифологизировать себя, потому что иначе о ней никто не вспомнит. Она желает представить себя музой и душеприказчицей Элвиса, конечно может так и было вначале, но в конце все было разрушено и я скорее вспоминаю драматичную песню My Boy, нежели какие-то оды их любви. Все было более прозаично, Элвис любил ее пока она была маленькой девочкой, а когда она стала женой и матерью, его страсть к ней угасла. Но Присцилла упорно хочет доказать всем, что она единственная настоящая любовь Элвиса, одна и навсегда.
Priscilla Original Soundtrack (2023)
02 Ramones – Baby, I Love You
03 Frankie Avalon – Venus
04 Brenda Lee – Sweet Nothin’s
05 Tommy James and the Shondells – Crimson and Clover
06 The Righteous Brothers – (I Love You) For Sentimental Reasons
07 Spectrum – How You Satisfy Me
08 Porches – Country
09 Dan Deacon – The Crystal Cat
10 The Little Dippers – Forever
11 The Soul Stirrers – Wade in the Water
12 The Orlons – Goin’ Places
13 Kaitlyn Aurelia Smith – Stratus
14 T. L. Barrett and the Youth Christ Choir – Nobody Knows
15 Carl Orff – Gassenhauer*
16 Speedy West – Rippling Waters
17 Sons of Raphael – My Elixir
* В оригинальном саундтреке другая композиция – Erik Charlston – Gassenhauer, а эта взята из музыки к Badlands (1973).
Слушать или скачать саундтрек Присцилла (2023) онлайн:
Нажмите для получения ссылки...
– А теперь позвольте запечатлить счастливую пару!
– Нет-нет, не мужа с женой. А режиссера с продюсером!
Наконец-то добрался до этого фильма. Элвис – злобный абьюзер, всю дорогу над Сциллой всячески издевался, обманывал и унижал. А она все это терпела, потому что любила его. Такая вот дурочка. В этом вся идея фильма. Чтобы показать это, достаточно 10-15 минут, но зачем целый фильм об этом снимать? Это скучно и уныло, в чем смысл этой дерьмовой поделки, мне непонятно. Худший фильм Софии Копполы! Вот к чему приводит когда снимаешь кино “по заказу”. Или она просто уже стала старой и впала в какой-то едкий фем-маразм.