Леонард Коэн 7 октября 2010 в Москве – впечатления от концерта в Кремле

Саша Гаврилов, блог о музыке

7 октября 2010 канадский писатель, поэт и бард Леонард Коэн (Leonard Cohen) выступил в Москве в Кремле. Я решил, что не могу пропустить это событие и поэтому за пару месяцев купил билеты на долгожданный концерт. Поделюсь с вами своими впечатлениями. Полагаюсь только на память, поэтому возможно что-то упущу.
За полчаса до начала концерта я пришел к Red Square и обнаружил огромную очередь, берущую свое начало в Александровском саду. Милиция пропускала публику через турникеты в кремлевских воротах, но двигались мы довольно быстро.

 

 

В итоге концерт начался минут на 20 позже, но мне как раз хватило времени на то, чтобы усесться на свое место, и через пару минут на сцену вышел гитарист, а затем сам виновник торжества и все остальные музыканты группы.

Leonard Cohen, Moscow

Концерт Леонард открыл песней Dance Me To The End Of Love. Затем последовала The Future, затем Bird On Wire, потом кажется Who By The Fire. Звук был настолько прекрасным и чистым, что не верилось, что эта музыка играется прямо здесь и сейчас на сцене. Впечатление поначалу было такое, будто это звучит студийная запись. В конце песни The Future две (они очень красивые, сестры) вокалистки всех удивили синхронно сделав колесо назад.

концерт Коэна в Москве, 7 октября

Очень искренне прозвучала Chelsea Hotel No. 2:

I don’t mean to suggest that I loved you the best
I can’t keep track of each fallen robin
I remember you well in the Chelsea Hotel
that’s all, I don’t even think of you that often

Леонард Коэн, концерт в Москве, концерт в Кремле, 2010

Были песни, исполненные практически соло – Avalanche, Tower Of Song… Когда в Tower Of Song Коэн сыграл небольшое соло на синтезаторе, все зрители захлопали, а он сказал, что “вы слишком добры”. Вообще во 2й части действа все особенно прониклись и отмечали почти каждое выдающееся соло, прямо как на джазе. Раньше, когда я особенно плотно слушал Леонарда Коэна, то не знал, кто такой Хэнк Уильямс, но сейчас для меня песня обрела новый смысл и подтекст:

I said to Hank Williams, “How lonely does it get?”
Hank Williams hasn’t answered yet
But I hear him coughing all night long
Oh, a hundred floors above me in the tower of song

Были и новые песни. Одна из них – блюзовая Feel So Good, про то, как хорошо просыпаться одному, выпить кофе и т.д. Названия остальных я не запомнил. В музыкальном плане они были менее интересны, чем прежние хитовые вещи, но по смыслу также замечательны: религиозная (дзен-буддистская) эстетика, наблюдательность, самоирония.

Наибольший восторг у публики вызвала I’m Your Man, сорвавшая самые бурные и продолжительные неистовые апплодисменты. Разумеется, исключительно восторженно были встречены Waiting For A Miracle, Hallelujah и Take This Waltz.

Также прозвучали Suzanne, Sisters Of Mercy, Gypsy Wife, Everybody Knows, Anthem. Из альбомов, следующих после альбома The Future (1992), не было исполнено ни одной песни.

Леонард Коэн в отличной форме, он бодр, его голос звучит так же глубоко и чарующе, каким я привык его знать. Он часто опускается на колени, когда поет. Иногда в своих песнях он обращается к гитаристу или к своим девушкам-акробаткам. Возвращаясь из-за кулис под овации он выбегает вприпрыжку. Часто снимает шляпу, обнажая седую голову с короткой стрижкой. Маэстро говорит с публикой: “…so beautiful you are”, “you have a reputation of very drinking nation” и что “он с удовольствием бы выпил со всеми в баре”.

На бис музыканты вышли и сыграли So Long Marianne, версию гораздо более медленную, чем на первом альбоме “Songs Of Leonard Cohen”. Затем была самая мощная и динамичная First We Take Manhattan, после нее Коэн ушел и музыканты махали руками на прощание. Но никто и не думал уходить и шквал апплодисментов вернул артистов на сцену. Леонард сказал небольшую речь, что “они были бы рады играть для нас всю ночь, но множество различных обязательств и обстоятельств не позволяют это сделать” и, разумеется, последняя песня была Closing Time.

Leonard Cohen, Closing Time, Moscow

Сетлист концерта Леонарда Коэна в Кремле

01 Dance Me to the End of Love
02 The Future
03 Bird on the Wire
04 Everybody Knows
05 Who By Fire
06 The Darkness
(интро: поэма “Invictus” (W.E. Henely); кода: последний куплет поэмы “Dover Beach” (M. Arnold))
07 Born in Chains
08 Chelsea Hotel №2
09 Waiting For The Miracle
10 Anthem

Перерыв

11 Tower of Song
12 Suzanne
13 Avalanche (без 4го и 5го куплета)
14 Sisters of Mercy
15 The Gypsy’s Wife
16 Feels so good
17 The Partisan
18 Hallelujah
19 I’m Your Man
20 Take This Waltz

Бис
21 So Long Marianne
22 First We Take Manhattan
23 Closing Time

(Visited 798 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *