Бельгия. День 3. TW Classic 2012

Фламандский TW Classic – рок-фестиваль, построенный на проверенной формуле: 1 летний день, 1 сцена, сasual публика и популярные группы с арсеналом проверенных хитов. В 2012 году 23 июня он проходил 11й раз, хедлайнеры – Стинг и Ленни Кравиц, оба тут уже не впервые. Фестиваль был также отмечен такими именами как Bryan Adams (2011), Simple Minds (2011), Texas, Phil Collins, Rolling Stones, Depeche Mode и Elton John.
В Верхтер на TW Classic мы с Джули поехали из Лёвена, в автобусе я немного рассказал ей о России, развеял несколько старых мифов и снабдил новыми. Когда мы прибыли, до выступления главных героев вечера оставался примерно час, как раз, чтобы осмотреться.

 

 

Сцена только одна, все просто как три рубля.

Публика была разнообразная, порой солидная и почтенная. Но если честно, бородатые и волосатые металлюги выглядели на своем сейшне более счастливыми, чем эти.

А трава тут зеленей.

Sting был прекрасен, улыбчив и спокоен; словно лев, он неторопливо и плавно двигался на сцене, мастерски перебирая струны своего верного потертого баса.

Все его музыканты – также супер-профессионалы, их выступление это действительно квинтэссенция современного прогрессивного рока. Не отвлекаясь на разговоры, практически без пауз, все полтора часа Стинг и его группа выдавали отточенный и филигранный драйв, достойный небожителей. Они не только играли музыку, но жили и двигались на сцене так, что смотреть на это было увлекательней любых блокбастеров.

Кроме самого Гордона я особенно выделил гитариста Rufus Miller, от песни к песне он чередовал Статокастер и Телекастер, извлекая из них умопомрачительные звуки, а в балладах проникновенно играл на акустической 12-струнной. Также был великолепен скрипач Pete Tickell, на Demolition Man он внезано выбежал вперед и выдал незабываемое виртуозное соло, но и в других песнях у него были тоже отличные соло-партии, публика по достоинству оценивала их своими восторженными апплодисментами. Бэк-вокал Jo Lawry мягко и мощно поддерживал голос Стинга, и в Hounds Of Winter она спела совершенно потрясающе, что было особенно отмечено бурной реакцией зрителей. Барабанщик был похож на министра Лаврова и Хью Лори и его энергичные партии были достойны всех похвал, а клавишник также не отставал от своих коллег.

Когда зазвучала I Hung My Head, я едва сдержал слезы, ведь эту песню перепел Джонни Кэш в своей серии American. Heavy Cloud No Rain была спета именно “под погоду”, было пасмурно, но к счастью, обошлось без дождя.
Под конец прозвучала Every Breathe You Take, исполненная всем фестивалем. После нее музыканты покинули сцену, но к всеобщему удовольствию через минуту вернулись с последней энергичной песней Next To You.

Сетлист Стинга на TW Classic 2012 (Sting setlist)
1. All This Time
2. Every Little Thing She Does Is Magic
3. Englishman in New York
4. Demolition Man
5. I Hung My Head
6. Driven To Tears
7. Fields Of Gold
8. Message In A Bottle
9. Heavy Cloud No Rain
10. Shape Of My Heart
11. Love Is Stronger Than Justice
12. Hounds Of Winter
13. Never Coming Home
14. Desert Rose
15. King Of Pain
16. Every Breathe You Take
17. Next To You

После выступления Стинга я решил наведаться в дом Джека – чудесное заведение, где в отличие от большинства мест изобиловавших пивом можно было выпить нормальные коктейли: Jack on the rocks (Jack Daniels со льдом), Jack & Coke (Jack Daniels со льдом + кола), а также мохито. Виски разливали приветливые парни-бармены, а мохито – прекрасные бельгийские девушки.

Начала выступления Lenny я не застал, т.к. меня вдруг позвали в вип-зону бельгийские парни, обратившие внимание на мой рокабилли-стиль.


Там бесплатно наливали пиво и можно было перекусить, но там а) не было виски, б) не было музыки. Поэтому я предложил своим новым знакомым возвратиться к сцене, но выйдя обратно в зону концерта эти уже достаточно набравшиеся ребята увлеклись чем-то посторонним, но никак не музыкой, и я решил уйти ближе к сцене один, тем временем группа Ленни уже вовсю играла American Woman.

Музыка Ленни это рок-фьюжн: это и рок и джаз и соул и фанк, с несомненными влияниями Хендрикса, Леннона, Джеймса Брауна. Выступление сопровождалось великолепным видеорядом на заднем плане. Ленни Кравиц – все еще молодой пирсингованный красавец с чувственным вокалом, одетый в кожаную куртку и в своих неизменных авиаторах.

Как известно, у Кравица всегда многоэтническая группа. Белых только двое – клавишник и гитарист, остальные темнокожие. Сам он всегда был и остается убежденным сторонником расового равноправия, об этом многие его песни, в том числе автобиографическая Black & White America. Он неисправимый романтик и идеалист, и искренне верит, что любовь спасет мир.

У Ленни мощная духовая секция: труба, тромбон и саксофон, у всех ребят за плечами мощная джазовая школа. В его группе играет чернокожая басистка Gail Ann Dorsey, которая также давно сотрудничает с Дэвидом Боуи (на Reality Tour она еще пела Under Pressure). Все песни – расширенные версии альбомных с аутентичным звучанием, поданные в жанре шоу с джазовыми и роковыми инструментальными вкраплениями.

В сетлисте группы Lenny Kravitz были песни: American Woman, Mr. Cab Driver, Fields Of Joy, It Ain’t Over Till It’s Over, Black & White America, Stand By My Woman, Stand, Fly Away, Are You Gonna Go My Way. С особенным восторгом были встречены хиты Mr. Cab Driver, It Ain’t Over Till It’s Over, Fly Away; в припевах последней Ленни с криком «singing!» направлял микрофон к слушателям и все охотно пели вместе, в том числе и я.

Ленни закончил свое полуторачасовое выступление 15-минутной версией Let Love Rule, где ему также подпевали зрители. Он спустился вниз к публике и позволил поклонницам обнимать себя, пробежал у ограждений с секьюрити, касаясь рукой рук зрителей. Lenny горячо благодарил публику и это было взаимно.

***

TW Classic прекрасно организован. Обычно с концертов хочется уйти пораньше, чтобы избежать длинных очередей и сутолоки. Однако фестиваль построен так, что очередей нет. По приблизительным оценкам этот фестиваль собирает 40,000 человек. Отправить всех обратно после финального выступления хедлайнеров – непростая задача. После окончания концерта все проходы открыты на выход, никаких турникетов нет. От Верхтера до Лёвена постоянно курсируют автобусы, дорога занимает около получаса. До автобусов надо минут 20 идти пешком через Werchter, фактически в круговую обходить местность фестиваля. Это сделано для того, чтобы не было давки и очередей: толпа растягивается по дороге и люди покидают фестиваль постепенно. На всех перекрестках стоят указатели, а на всем пути – специальные люди, которые следят, чтобы все было ок. Подход к автобусам разграничен так, чтобы общий людской поток разделялся на несколько потоков прямо к дверям автобуса и посадкой тоже руководят специальные люди. Как только текущий автобус заполняется, он тут же отправляется и следом за ним подъезжает другой. Я стоял в очереди на автобус примерно минуту.

Усталый, но весьма довольный я добрался до отеля уже в 3м часу ночи и сразу завалился спать. За окном фанаты отмечали победу – хулиганили и громили магазины еще долго раздавались крики футбольных болельщиков или просто любителей фестивальной музыки.

(Visited 384 times, 1 visits today)
1 комментарий
  • […] На следующее после TW Classic утро я проснулся рано и снова ради завтрака. Не сказал бы, что это подвиг, но что-то героическое определенно в этом было. Я чувствовал себя как зомби из Walking Dead, сказывался недосып за несколько дней. А тем временем мой путевой лист, составленный неутомимым Педро, сулил мне очередную порцию новых впечатлений (экскурсию по злачным местам Лёвена и встречу с датским блоггером). Однако после завтрака я сделал исключительно эгоистичный выбор в пользу пары часов сна, которые мне были так необходимы, после чего собрал вещи и покинул номер. Отель был прекрасный, мне разрешили посидеть в галерее, как раз там, где проходил мой завтрак. Я включил лэптоп и сел писать впечатления за предыдущий день. […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *