Чарльз Буковски – культовый американский писатель, автор более 45 литературных сборников в стихах и прозе. Среди наиболее известных произведений: «Фактотум», «Женщины», «Почтамт», «Хлеб с ветчиной», «Голливуд». По мотивам его книг были сняты около десятка фильмов, среди которых преобладает арт-хаус, но есть и высокобюджетное кино Barfly (Пьянь) со звездой из A-list. В саундтреке фильма – блюз, музыка для завсегдатаев бара, и классическая музыка, единственный жанр, любимый Буковски.
Буковски получил признание ещё при жизни, будучи уже в возрасте после 50 лет, его книги издавались многотысячными тиражами и переводились на десятки языков. При этом Буковски вёл одиозный образ жизни, много пил, любил женщин и играл на тотализаторе. Как он сам говорил про себя, “я алкоголик, ставший писателем”.
Скачки и бокс как источник вдохновения
Буковски не любил обыденность, всю жизнь он проработал на низкооплачиваемых работах, где люди превращены в функцию. Это было невыносимо скучно для него, и он изобрёл свою формулу счастья: алкоголь, писательство и ставки. Именно эти занятия он считал лучшими формами эскапизма.
К лошадиных скачкам и ставкам на них, как и к алкоголю, Буковски пристрастился еще в юности. Ставки на тот же футбол ещё не так сильно были распространены, да и не был он болельщиком. Это сейчас можно зайти на Legalbet.ru, прочитать прогнозы на чемпионат Англии, Лигу чемпионов и с десяток других турниров. Но писателю хватало скачек, и это увлечение оказало существенное влияние на его творчество.
Чарльз Буковски стоял у истоков «грязного реализма» — особого публицистического стиля, в котором обнажаются пороки и высмеиваются современные идеалы общества. Стиль Буковски был основан на его опыте, полученном во время игры на ипподроме, а также посещения боев по боксу, Бук говорил, что присутствие на боксерских поединках может научить тому, как надо писать. В одном из своих рассказов он сам выходит на ринг против Хемингуэя и уделывает Хема будь здоров.
Писатель признавался, что на скачки ходит не только ради ставок, но и ради людей. Когда начинался заезд, Буковски всматривался в лица и, как он говорил: «… тут же понимал какую-то неписанную правду. Особенно, если проигрываете, а проигрывает большинство».
Буковски видел отчаяние в лицах людей, постоянно становясь свидетелем крупных потерь. А кроме того, Чарльз сам регулярно был на грани отчаяния, проводя на скачках иногда по 14 часов в день и проигрывая крупные суммы: «… смотрю в зеркало — а у меня точно такое же лицо».
Буковски говорил, что ему нужно постоянно творить, и если он 2-3 вечера ничего не пишет, то считает это время засухой. Чтобы избавиться от неё, Буковски ездил на ипподром и, особо не стараясь, проигрывал несколько сотен долларов. Об этом писатель говорил так: «Потеряю долларов 150 или больше — напишу почти бессмертное стихотворение». Таким же образом Чарльз поступал в тех случаях, когда ему не нравился результат своей работы:
«Иногда я и впрямь ловлю себя на том, что выходит плохо. Тогда еду на скачки, ору и ставлю больше обычного».
Но до обретения успеха денег никогда не хватало. Да и после Чарльз отмечал, что ненавидит поэтические чтения и считает это пыткой: «…но мне нужно платить за лошадок». Будучи сильно зависимым, Буковски проигрывал много денег на ставках, а чтобы заработать новые, ему приходилось творить.
Фильм Пьянь и саундтрек
В 1980х, став популярным, Буковски привлек внимание голливудских продюсеров. За фильм по книгам писателя, где похождения лирического героя Генри Чинаски основаны на биографии самого Буковски, взялась кинокомпания Кэннон, которой мы обязаны за самые лучшие фильмы на видеокассетах из нашего детства.
Про свой опыт сотрудничества с Фабрикой Грез Буковски написал книгу “Голливуд”, вместе с тем зарекшись иметь больше с ней дело. В повести присутствует и исполнитель главной роли в фильме Микки Рурк, правда он там не под своим именем. Насколько помню, ему там тоже не нравится, он не пьет и весьма грустен. Рурк, известный своим необычным подходом к выбору ролей, выбил себе пару зубов, чтобы соответствовать образу Чинаски. Увидев Рурка в деле на съемочной площадке, Буковски воскликнул “Черт возьми! Это же я!” Фэй Данауэй играет его собутыльницу и подругу, собирательный образ женщины с зависимостью, катящейся по наклонной вниз.
02 Sonny Boy Williamson – Nine Below Zero
03 Rob Ickes, Jerry Douglas & Mik – Silver Threads Among The Gold
04 The Lounge Lizards – Hair Street
05 Wolfgang Amadeus Mozart – 25th Piano Concerto in C. K603
06 Alexander Scriabin – Poem Of Ecstasy, Finale, Op. 54
07 Wolfgang Amadeus Mozart – Exsultate, jubilate K165
08 Ludwig Van Beethoven – Piano Concerto No. 4 in G
09 Albert King – Born Under A Bad Sign
10 Jimmy Smith – The Sermon
11 John Coltrane – Theme For Ernie
12 Rico Rodriguez – That Man Is Forward
Скачать или слушать онлайн OST Barfly 1987 (mp3, 130 Mb)
Нажмите для получения ссылки...
Писатель умер в 1994 году, будучи обеспеченным человеком: у него был свой дом, он водил BMW. С ним общались и заводили дружбу многие актёры, к ним он был благосклонен. Он продолжал потакать своим порокам и закончил жизнь в эпикурейском удовольствии. Бук в свое время понял, что кровь – это единственные чернила писателя. Несмотря на нарочитую грубость, его книги лиричны и полны веры в себя. За это мы его и любим.
Было познавательно. И отдельное спасибо за саундтрек. Очень искал.