За Пригоршню Долларов (Per un pugno di dollari; A Fistful Of Dollars, 1964) – первый фильм из “долларовой” трилогии Леоне. По сути это римейк Курасавы Телохранитель. Незнакомец в исполнении Клинта Иствуда это антигерой, он подливает масла в огонь, именно он развивает конфликт, а не кто-то из негодяев.
Серджио Леоне считал кино инструментом для трансляции своей детской наивности, только более зрелым способом, и первыми героями вестернов по его мнению были древнегреческие Ахиллес, Аякс, Агамемнон и Гектор.
Эннио Морриконе к тому времени как его представили Леоне уже написал музыку к двум вестернам, Пули не аргументы и Битва у красных песков. Оказалось, что с Серджио они учились вместе в начальной школе, однако тот не помнил этого. И так они пошли в кино на фильм Курасавы. Там дрались на катанах. И это была не чистая драма, там присутствовала ирония.
Так вот Леоне тоже хотел сделать драматичный и ироничный фильм. Монтажер Роберто Чинкуини для сцены, где у Клинта под пончо оказывается бронежилет, выбрал музыку Deguello из фильма Rio Bravo (композитор Дмитрий Тёмкин), сказав, что она подходит идеально.
А Морриконе ответил, что если будет эта музыка, то он вообще отказывается работать над фильмом. Тот сказал, ну ладно, напиши мне что-нибудь подобное Дегейо. Но Эннио не сделал этого, вместо он взял за основу одну из своих старых тем I Drammi Marini, которую когда-то писал для театральной пьесы Юджина О’нила. Это была колыбельная с контральто. И конечно Дегейо не при чем, он не мог бы такого сделать, “украсть” тему, даже если бы только начинал свою карьеру. Они приступили к записи и Серджио хотел чтобы партию трубы сыграл Нино Россо, тот был уже известным, но был недоступен. Так что Эннио предложил Микеле Лацеренца, тот учился в консерватории вместе с Морриконе по классу трубы. Но Леоне не хотел его. И вот Лацеренца надо было сыграть эту героическую тему, зная, что его не хотят. И играть ему было очень сложно и он так эмоционально вложился туда, передав свою обиду и разочарование, он буквально плакал.
Краткий саундтрек (основные темы):
Морриконе особо не знал традиционную музыку в американских вестернах и в итоге написал совершенно отличную от них. Его прежде всего интересовал характер и история героев. А музыкальные традиции его не особо заботили. Гитара получилась совсем не кантри. Простые аккорды гармонизируются обезоруживающе просто и это работает. На гитаре сыграл Бруно Баттисти Д’Амарио, великий гитарист. Художественный свист исполнил Алессандро Алессандрони, единственный в своем роде исполнитель, друг Эннио, который звал его просто Сандро. Titoli это Main Titles, заглавная тема.
В итоге саундтрек сработал. Конечно у автора были к нему замечания и он ещё бы кое-что переделал, но все было оставлено как есть.
Примерно через год после выхода “За Пригоршню Долларов” Леоне с Морриконе проходили мимо кинотеатра, и там все еще шел их фильм. Они зашли, вновь его посмотрели, и были разочарованы – фильм вышел слабым. Но зрители так не считали. После успеха спагетти-вестерна знаменитый японец подал на создателей в суд и на процентах с проката поднял больше, чем за все свои фильмы.
Почему-то никто не заметил, что в этом вестерне есть также и религиозная составляющая: антигерой спасает деву Марию и ее сына Христа (Хесуса), и сам является как мучеником, так и совершающим возмездие. Считается, что вершиной долларовой трилогии Леоне является Хороший, Плохой, Злой. И что итальянец пошел дальше и снял еще более выдающиеся Однажды на Диком Западе и Однажды в Америке. Последний в детстве произвел на меня сильное впечатление. Но когда я решил его пересмотреть уже во взрослом возрасте, то понял, что это невыносимо. Может из-за стиля Леоне, может из-за излишней жестокости и нестыковок монтажа, говорят, голливудские продюсеры угробили фильм и приблизили смерть режиссера. Хотя концовка бесспорно гениальна. Сам Морриконе считает музыку для “Однажды в Америке” вершиной своей композиторской работы.
Вся музыка к фильму За Пригоршню Долларов
01. Titoli
02. Quasi morto
03. Musica sospesa
04. Square dance
05. Ramon
06. Consuelo Baxter
07. Doppi giochi
08. Per un pugno di dollari (#1)
09. Scambio di prigionieri
10. Cavalcata
11. L’inseguimento
12. Tortura
13. Alla ricerca dell’evaso
14. Senza pieta
15. La reazione
16. Per un pugno di dollari (#2)
17. Per un pugno di dollari (Finale)
Скачать или слушать онлайн полную версию саундтрека За Пригоршню Долларов, ремастеринг 2006 (100 Мб, mp3 320)
https://disk.yandex.ru/d/LVcoEKGIlywb7g